Поиск:
 

Ozon обслужит рестораны

RU-1000 Рейтинг
Поделитесь страницей в Социальных сетях
Ozon обслужит рестораны

Онлайн-ритейлеры все активнее осваивают сегмент b2b-продаж. Так, Ozon запустил экспресс-доставку специальных продуктов для кафе и ресторанов. Конкуренты Ozon, включая «Яндекс.Лавку» и «Сбермаркет», уже работают с HoReCa. Сами рестораторы сомневаются, что сервисам удастся обеспечить нужный крупным игрокам ассортимент и уровень цен, однако они могут быть востребованы у небольших заведений.

Ozon Express запустил доставку продуктов для HoReCa в течение двух часов, рассказали “Ъ” в компании. На первом этапе услуга работает в Москве и Твери. Минимальная стоимость заказа — 1 тыс. руб. Специальный ассортимент включает 1 тыс. наименований, в том числе продуктов в больших упаковках. В их числе — мясо, рыба, морепродукты, сыры, овощи, фрукты, бакалея, напитки и так далее.

В 2022 году ассортимент расширится до 5 тыс. позиций и сервис появится в других регионах присутствия Ozon Express — ряде городов Подмосковья, Петербурге, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Как отмечают в Ozon, экспресс-доставка позволит рестораторам освободить часть площади в заведениях от хранения продуктов.

Владелец сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов считает, что крупным ресторанам экспресс-доставка продуктов вряд ли будет интересна: «У них есть поставщики и дистрибуторы с четко оговоренными условиями и привлекательными ценами». Когда срочно не хватает определенного продукта и сотрудника отправляют в ближайший супермаркет, сервис Ozon может пригодиться, признает он, однако «обычно руководство ресторана не готово закладывать расходы на спонтанные закупки и активно борется с ними, улучшая расчеты».

В ГК «Шоколадница» также считают, что сервис Ozon может быть интересен преимущественно малому бизнесу. Сама группа работает напрямую с дистрибуторами. В крупных поставщиках продуктов для ресторанного рынка «Восток-Запад» и «Марр Руссия» “Ъ” не ответили.

Гендиректор сети Gagawa Ленар Кутлин добавляет, что важным для развития сервиса Ozon будет стоимость продуктов и наличие скидок. Кроме того, будущим клиентам нужна «четкость продуктовой матрицы», чтобы конкретный товар не пропадал из ассортимента сервиса. По словам господина Кутлина, Ozon также может столкнуться с трудностями при работе с заведениями, расположенными в торговых центрах, где есть определенные часы для приемки товара, а заносить продукцию через зал нельзя, что «нивелирует ценность экспресс-доставки».

Некоторые конкуренты Ozon также активно развивают b2b-сегмент.

В «Сбермаркете» говорят, что доставляют товары для малого и среднего бизнеса, закупщиков, работая и с HoReCa. У «Яндекс.Лавки» в сегменте HoReCa среди клиентов есть небольшие кофейни и компании, заказывающие обеды сотрудникам, рассказала представитель компании.

Развивать b2b-направление планирует и «Яндекс.Маркет». В 2022 году сервис запустит новое направление «Маркет для бизнеса» с ассортиментом для юридических лица и индивидуальных предпринимателей: от товаров для офиса до косметических средств и стройматериалов. В Wildberries заявили “Ъ”, что не доставляют продукты питания бизнесу и не планируют развивать это направление. В сети Metro, которая выполняет доставку для HoReCa, отмечают, что «многие ритейлеры видят преимущества работы с бизнесом, но не все готовы обеспечить нужный таким клиентам уровень поддержки».



Дата: 21.12.2021
Компания: Ozon
Новые компании
Адрес
197136, г.Санкт-Петербург, Большой пр. В.О. д.74
Телефон
+7 (812) 385-60-20
Адрес
107023, Москва, ул. Электрозаводская, д.14 стр. 4 офис 3/1
Телефон
+7(495)134-47-78; +7(968)787-82-22
Адрес
129329, г. Москва, ул. Кольская, д. 1, стр. 10
Телефон
(495) 225-31-77, 775-19-68
Адрес
141101, Московская обл., г. Щелково, ул. Заводская, д. 14
Телефон
+7 (495) 221-56-10
Адрес
660055, г. Красноярск, ул. Джамбульская, д. 4, пом. 425/1
Телефон
8 (800) 302-43-60, +7 (968) 199-91-33, +7 (391) 986-01-45
Все компании