Поиск:
 

Перекресток увеличивает продажи с помощью обучения сотрудников VR-технологиям

RU-1000 Рейтинг
Поделитесь страницей в Социальных сетях
Перекресток увеличивает продажи с помощью обучения сотрудников VR-технологиям

В 2021 году торговая сеть «Перекрёсток» (Х5 Group) внедрила новый стандарт обучения сотрудников с помощью VR-технологии. В январе очки виртуальной реальности появились в каждом из 960 магазинов, а в портфеле курсов было более 20 VR-тренингов. За первые полгода внедрения VR в программу обучения кассиров и продавцов-консультантов в ней приняли участие более 10 000 человек. На сегодняшний день более 80% сотрудников прошли все назначенные им тренинги. Упоминания VR-экспериментов российских, европейских и американских сетей до настоящего момента никогда не сопровождалось публикацией результатов обучения. «Перекрёсток» стал первой сетью в мировом ритейле, которая не только развернула по-настоящему масштабное VR-обучение, но и доказала его эффективность. Еще на этапе пилота магазины, которые полностью обучили более 60% сотрудников, показали результат по продажам на 7% выше, чем магазины с классическим подходом к обучению. Сегодняшние замеры также подтверждают эту статистику.

В пользу VR-обучения говорит и экономия временного ресурса. Погружение в учебную ситуацию позволяет быстрее усваивать материал: 20-минутный VR-курс заменяет 2-3 часа групповой работы с тренером. Благодаря этому «Перекрёстку» уже удалось сэкономить более 230 000 человеко-часов, это почти 30 000 полных рабочих дней в год. Зачастую линейные сотрудники ритейла воспринимают обучение как дополнительную нагрузку. Теперь вместо многочасового тренинга им назначают 20-минутные курсы с использованием очков виртуальной реальности, которые можно пройти в своем магазине прямо на рабочем месте. А после обучения сразу применять знания на практике.

«Само обучение стало больше похоже на игру, где каждый пройденный уровень дает ощущение победы», — говорит руководитель направления цифрового обучения Алексей Крылов. Сотрудникам «Перекрёстка» доступны курсы, которые готовят к работе за прилавком мясного, рыбного, колбасного, сырного и других отделов, то есть в зоне, предусматривающей консультацию клиентов. Также есть уникальный курс для кассиров «Эмпатия», который показывает сотрудникам ситуацию на кассе глазами покупателя, что позволяет лучше чувствовать и понимать клиента. Программа обучения постоянно дополняется и актуализируется. Новые VR-курсы выходят ежемесячно. Учитывается даже такой фактор, как сезонность, например, в мае был запущен курс по предложению шашлыка, что положительно повлияло на продажи в данной категории. В ходе опроса 91% сотрудников оценили курсы на 4 или 5 баллов, где 5 — максимальный балл, означающий «курсы мне полезны, пользуюсь знаниями на практике». У работников есть возможность оставить свои предложения и пожелания. По словам разработчиков, все идеи рассматриваются, а наиболее ценные из них найдут свое отражение в будущих VR-курсах. За каждым новым VR-курсом стоит большая методологическая работа, которую «Перекрёсток» осуществляет при экспертной поддержке Modum Lab, провайдера обучения по технологии VR. Специалисты наблюдают, как происходит взаимодействие продавцов с реальными покупателями, фиксируют, в каких моментах возникают сложности общения, добавляют эти элементы в симуляцию для отработки навыка. После тестирования обновленный VR-курс становится доступен в любом магазине сети, в любой точке на карте: от Сочи до Мурманска. «То, что было трендом и темой для теоретических рассуждений, стало частью повседневной жизни для всех сотрудников «Перекрёстка». С помощью технологии VR мы нарастили прибыль и поддерживаем одинаково высокий уровень сервиса для всех магазинов сети», — подводит итог Алексей Крылов. По словам директора по персоналу торговой сети «Перекрёсток» Лилии Дерябиной, внедрение цифровых технологий во всех магазинах – первый этап в далеко идущей стратегии развития «Перекрестка». «Мы стремимся к постоянному улучшению сервиса, и качественное обучение сотрудников – наш главный инструмент. То, что для многих компаний только мечта, для нас – реальность, напрямую влияющая на эффективность работы», — комментирует Лилия Дерябина.



Дата: 26.10.2021
Компания: Х5 Group
Новые компании
Адрес
197136, г.Санкт-Петербург, Большой пр. В.О. д.74
Телефон
+7 (812) 385-60-20
Адрес
107023, Москва, ул. Электрозаводская, д.14 стр. 4 офис 3/1
Телефон
+7(495)134-47-78; +7(968)787-82-22
Адрес
129329, г. Москва, ул. Кольская, д. 1, стр. 10
Телефон
(495) 225-31-77, 775-19-68
Адрес
141101, Московская обл., г. Щелково, ул. Заводская, д. 14
Телефон
+7 (495) 221-56-10
Адрес
660055, г. Красноярск, ул. Джамбульская, д. 4, пом. 425/1
Телефон
8 (800) 302-43-60, +7 (968) 199-91-33, +7 (391) 986-01-45
Все компании