Ее открытие улучшит транспортное обслуживание 200 тысяч жителей районов Басманный и Соколиная Гора.
Строительство станции «Электрозаводская» в составе участка Большой кольцевой линии от «Нижегородской» до «Савеловской» началось в 2016 году. Она расположена в Басманном районе, недалеко от места пересечения Семеновской набережной и Казанского направления Московской железной дороги (МЖД). Станция «Электрозаводская» мелкого заложения, колонная, трехпролетная. Пассажиры смогут воспользоваться одним наземным вестибюлем, который ведет к Семеновской набережной, а также сделать пересадку на одноименные станции Арбатско-Покровской линии метро и пригородного железнодорожного сообщения (в перспективе — МЦД-3), пройдя около 200 метров пешком по улице.
Прилегающую к станции территорию благоустроили. Площадь гранитного мощения составляет 10,6 тысячи квадратных метров, а дорожного покрытия — 10,5 тысячи квадратных метров. Также здесь провели озеленение (10,4 тысячи квадратных метров), установили 30 скамеек и 20 урн.
Также в границах котлована станции строят подземный паркинг, рассчитанный на 64 машино-места. Завершить строительство планируют в 2021 году.
В планах по развитию транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Электрозаводская» — строительство пешеходного моста через Яузу длиной почти 85 метров. Он соединит Семеновскую и Рубцовскую набережные. Мост предполагается возвести из легких современных материалов и остеклить полупрозрачным поликарбонатом. Благодаря ему метро станет доступнее для жителей Рубцовской набережной и соседних улиц.
Кроме того, в рамках создания ТПУ проведут реконструкцию улично-дорожной сети, в том числе Проектируемого проезда № 789 и Гольяновского проезда, обустроят плоскостные парковки и приведут в порядок прилегающую территорию. В состав коммерческой части ТПУ войдет комплекс зданий жилого и офисного назначения с открытыми террасами и паркингами.
До завершения строительства БКЛ станция будет функционировать в составе Некрасовской линии. Начиная с 31 декабря поезда ходят от станции «Некрасовка» до «Электрозаводской» БКЛ.
Это десятая станция Большой кольцевой линии. По сути дела, треть работы завершена. Что еще очень важно: сделан огромный задел. Около 90 процентов тоннелей Большой кольцевой линии пройдено, две трети строительных работ выполнено. Так что задача на следующие годы — по 10 станций БКЛ запускать каждый год, чтобы основные работы закончить в 2022 году.
Строительство подземной пересадки между станциями метро планируется завершить до конца 2022 года.
Пассажирская зона станции двухуровневая. Четыре лестницы ведут с платформы на верхний уровень, расположенный над правым перегонным тоннелем. Далее по эскалаторам, установленным в северном торце, пассажиры поднимаются в наземный вестибюль, а в будущем из центральной зоны смогут перейти в подземный переход, ведущий на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии метро.
Одну из путевых стен станции украшает масштабное историческое панно «Битва героев» длиной 163 метра, на котором запечатлен собирательный образ защитника Древней Руси. Панно выполнено на стекле в технике многоцветной печати. В сочетании с другими декоративными элементами — подсветкой и объемными конструкциями — это позволило создать целостную пространственную композицию. Два ряда колонн связывают продольные балки, в круглых сквозных проемах которых установлены станционные светильники.
Колонны облицованы полированными плитами из гранатового амфиболита (добывается в Карелии на месторождении Нигрозеро). Это минерал высокой плотности, он безопасен и который защищен от различных видов повреждений. Пол выложен полированными плитами из габбро-диабаза, лестницы — светло-серым гранитом.
С открытием «Электрозаводской» на БКЛ у жителей Соколиной Горы и Басманного района появится много новых маршрутов. Жители Некрасовки и других юго-восточных районов Москвы смогут проехать на одну остановку дальше и пересесть на Арбатско-Покровскую линию. К тому же рядом Казанское направление МЖД, и новая станция станет удобным пересадочным узлом для жителей Подмосковья. Сейчас пересесть на пригородную ж/д и синюю ветку метро можно только по улице, но через два года мы планируем достроить подземную пересадку. В перспективе будет построен пешеходный мост через Яузу, который соединит Семёновскую и Рубцовскую набережные. Благодаря мосту метро станет доступнее для жителей Рубцовской набережной и прилегающих к ней улиц.