За летний период 2020 г. группа агропредпрятий «Ресурс» экспортировала в страны Африки 2,7 тыс. тонн мяса птицы, а по итогам года рассчитывает увеличить поставки до 10 тыс. тонн
Ежегодно страны Африки импортируют почти 2 млн. тонн куриного мяса. Высокий спрос и ежегодный прирост населения, которое превышает 1 млрд. человек, делают этот рынок весьма интересным для производителей мяса курицы. В 2012 году компания уже выполняла отгрузки в Либерию, Мозамбик и Экваториальную Гвинею, однако данная работа не получила развития. Ассортимент, который компания предлагала африканским клиентам в 2012-2019гг., в больше степени был вострабован на внутреннем рынке РФ и на других экспортных рынках, в первую очередь — СНГ и Ближний Восток.
В 2020 г. году в Африку получил новый виток развития. Прежде чем возобновить поставки, специалисты «Ресурса» провели исследование рынка, оптимизировали ассортимент и упаковку продукции. Компания провела большую работу по утверждению спецификаций и адаптации упаковки и тары для соответствия требованиям африканских партнеров. На континенте многоэтапная система логистики, товар многократно перегружается на различные транспортные средства, и упаковка должна выдерживать все перемещения. Особенно острым вопросом является так называемся доставка на «последней миле», когда товар доставляется до финальных потребителей на мотоциклах и других нестандартных транспортных средствах.
Договоренности о поставках продукции ГАП «Ресурс» в ряд западно и центрально-африканских стран были достигнуты на полях выставки Gulfood-2020 в Дубае. В течение лета эксперты компании при поддержке Минсельхоза и Россельхознадзора провели работу по аттестации комбинатов и распределительных центров для возможности отгрузок мяса птицы в Анголу, Бенин, Гану, Демократическую республику Конго, Сьерра-Леоне и другие страны Африки.
Группа агропредприятий «Ресурс» — второй в стране производитель мяса бройлера, по итогам прошлого года выпустила 645 тыс. тонн продукции из мяса курицы. Также холдинг с 2012 года занимает лидирующую позицию среди российских экспортеров мяса птицы. В 2019 году он поставил за рубеж 86 тыс. т продукции — более 40% всего российского экспорта мяса птицы. Стратегия развития компании предполагает увеличение внешних продаж до 125 тыс. тонн к 2021 году.