Японский стартап FPV Robotics использует технологию беспилотных летательных аппаратов для удовлетворения растущих глобальных потребностей: проверка устаревшей инфраструктуры с целью избежать серьезных проблем, таких как неожиданные разрушения мостов. Генеральный директор и основатель FPV Robotics Масаки Комагата показал мне серийный беспилотник Waver, который впервые дебютирует на выставке CES 2020 в Лас-Вегасе на этой неделе.
Waver — беспилотник-амфибия, который может летать благодаря восьми роторам, а также летать по поверхности водоемов, используя свои поплавки. Эта двойственная природа делает его особенно подходящим для решения очень специфической задачи — проблемы, которую Комагата поставил перед собой, решив, заметив, что Японские железные дороги (JR) нуждаются в этом решении.
Эта конкретная проблема заключалась в обрушении железнодорожных мостов, включая поврежденные и разрушенные мосты вдоль реки Тадами в 2011 году из-за наводнений в Ниигате и Фукусиме. Многие пролеты, на которые опирается JR для Синкансэн и других местных поездов в Японии, значительно устарели и начинают показывать свой возраст. Этот износ может быть еще более усугублен экологическими катастрофами, которые происходят с большей частотой в результате изменения климата.
FPV Robotics не может волшебно восстановить эту устаревшую инфраструктуру или предотвратить стихийные бедствия, но она может обеспечить гибкий мониторинг и проверку по требованию при значительно более низких затратах по сравнению с существующими методами. Komagata сотрудничает с JR и сенсорной компанией OKI по разработке Waver, чтобы разработать его специально для этого использования, где он получил свои амфибийные способности и подключил многолучевой сенсорный массив.
Эта технология Multibeam, предоставляемая OKI, установлена на дне дрона Waver и обеспечивает возможности визуализации с помощью сонара, которые позволяют дрону точно отображать дно реки или морского дна с поверхности воды. Комагата говорит мне, что эта информация может помочь предсказать, когда инфраструктуру, включая мосты и дороги, возможно, придется заменить или укрепить до любого фактического разрушения или повреждения.
Waver может автономно нанести на карту заранее определенный участок русла реки, двигаясь, как Roomba, по сегментам воды, чтобы получить полную картину. Он также оборудован восемью роторами, больше, чем ваш средний дрон VTOL, который, как говорит мне Комагата, предназначен для дополнительной избыточности, чтобы он мог продолжать эффективно работать даже в маловероятном случае потери питания несколькими роторами одновременно.
В дополнение к осмотру морского и речного русла Waver может проводить визуальный осмотр самого моста с близкого расстояния, используя более традиционную камеру, а также опорную площадку, на которой он простирается. Комагата отмечает, что для такого многоэлементного осмотра могут потребоваться специализированные лодки, много часов времени обученного персонала, такие вещи, как временные леса для близкого подхода и многое другое. По его оценкам, основанным на исследованиях, проведенных FPV, их беспилотник может сократить расходы на инспекцию до 1/20 стоимости существующих методов. Это означает, что можно было бы проводить мониторинг гораздо чаще, чем это можно сделать в настоящее время, и в обстоятельствах, когда риск для человеческих инспекторов на местах может быть необходимым компонентом использования более традиционных средств.
По оценкам Уэйвера, если учесть только мосты, общий адресуемый рынок составляет примерно 25 миллионов долларов в год, и он намерен приобрести около 4 процентов от этого (примерно 1 миллион долларов дохода) в 2020 году, а затем увеличить его примерно на 2 миллиона долларов. в год в течение следующих двух финансовых лет. В настоящее время он в основном загружен с нуля, так как 90 процентов от существующего стартапа составляют 30 700 000 иен, 300 000 иен в виде начального финансирования поступают от самого Комагаты. Имея этот капитал, компания уже прошла путь от рабочего прототипа (который вы можете увидеть в GIF выше) до гораздо более совершенной производственной версии, дебютировавшей на CES.
Комагата, инженер, специализирующийся на разработке беспилотных летательных аппаратов, предполагает, что Уэйвер сможет решать проблемы со стареющей инфраструктурой не только в Японии, но и во всем мире, хотя изначально FPV фокусируется на рыночных возможностях у себя дома. В конечном итоге он надеется, что Waver и другие технологии беспилотных летательных аппаратов, которые FPV Robotics выводит на рынок, помогают «сделать мир лучше», и решение таких проблем, как проверка инфраструктуры, безусловно, является хорошим началом для начала.