Первые поставки седанов Tesla Model 3, сделанные в Китае, начнутся 7 января, через год после того, как автопроизводитель США начал строительство своего первого завода за пределами США.
Поставки клиентам — которые Рейтер был первым, чтобы сообщить основываясь на подтверждении представителя Tesla — это важная веха для Tesla, поскольку она пытается выделить долю рынка на крупнейшем в мире автомобильном рынке, а также уменьшить финансовую боль, вызванную тарифами. Поставки клиентам будут происходить на фабрике в Шанхае. Ранее на этой неделе более десятка сотрудников Tesla приняли модель 3.
«Мы считаем, что Китай может стать крупнейшим рынком для модели 3», — говорится в отчете компании за третий квартал.
Производство автомобилей в Китае для китайских клиентов позволяет Tesla обходить тарифы, но это не гарантирует, что это будет благом, приносящим доход, который необходим компании для достижения устойчивой прибыльности. За последние несколько кварталов продажи электромобилей для других автопроизводителей в Китае были вялыми, поскольку правительство отменило субсидии на автомобили с новой энергией.
Компания и ее генеральный директор Элон Маск с удовольствием прыгают на рынок, несмотря на мрачные продажи электромобилей. Тесла сказал, что производственная линия на заводе в Китае будет иметь мощность 150 000 единиц в год и будет упрощенной, более экономичной версией линии Модели 3 на заводе в Фримонте, штат Калифорния.
Тесла также сказал, что эта линия второго поколения Model 3 будет как минимум на 50% дешевле на единицу мощности, чем линии, связанные с Model 3 во Фремонте и на ее Gigafactory в Sparks, Nev.
Тесла заключил соглашение с правительством Китая в июле 2018 года о строительстве завода в Шанхае. Это стало важной вехой для Теслы и генерального директора Элона Маск, которые долгое время рассматривали Китай как важнейший рынок. И это было особенно заметно, потому что Китай согласился на то, чтобы это был полностью принадлежащий завод Тесла, а не традиционное совместное предприятие с правительством. Иностранным компаниям исторически приходилось создавать совместное предприятие 50-50 с местным партнером для строительства завода в Китае.
Китайский президент Си Цзиньпин продвинул вперед планы по поэтапному отказу от правил совместного предприятия для иностранных автопроизводителей к 2022 году. Тесла был одним из первых бенефициаров этого изменения правила.
Открытие китайского завода происходит в период растущей торговой напряженности между Китаем и Соединенными Штатами. Тесла был особенно подвержен отношениям между Китаем и США, и, как следствие, росту тарифов. Tesla строит свои электрические седаны и внедорожники на своем заводе во Фремонте, штат Калифорния, и отправляет их в Китай, что облагает транспортные средства импортным тарифом.