Производитель мясных изделий «Черкизово» за первые девять месяцев года увеличил выручку на 24%, но снизил чистую прибыль на 36%. Компания не сумела заработать из-за роста затрат и обесценивания кур и товарных свиней
Чистая прибыль производителя мясных изделий «Черкизово» за первые девять месяцев текущего года упала на 36% по сравнению с тем же периодом прошлого года — до ₽6, 6 млрд. При этом выручка за это время выросла на 23, 8% и составила ₽85, 6 млрд, сообщается в пресс-релизе компании.
В третьем квартале результаты изменились аналогично. Компания выручила на 21, 4% больше, чем в сходном периоде 2018 года, однако потеряла в прибыли 25, 5%. Компания объяснила падение прибыли ростом затрат и обесцениванием кур и товарных свиней.
Инвесторы остались недовольны результатами «Черкизова». После выхода отчетности акции производителя устремились вниз и на момент написания статьи потеряли 2, 7%.
За счет чего выросла выручка
Основной прирост компания зафиксировала в сегменте птицеводства. За девять месяцев продажи курятины и индюшатины прибавили 22%. При этом продажи ключевого бренда «Черкизова» — марки «Петелинка» — увеличились на 20, 3%.
Продажи сетям быстрого питания продажи выросли более чем вдвое, а после снятия Китаем ограничений на ввоз продукции из курятины у компании также повысились объемы экспорта.
Одновременно выручка в сегменте птицеводства взлетела на 40, 3%. Такого результата производитель добился за счет повышения средней цены реализации на 14, 9%, до ₽104, 9 за кг.
В сегменте свиноводства продажи «Черкизова» увеличились на 17%. Однако из-за понижения цен реализации на 4, 4%, до ₽92, 8 за кг, прирост выручки составил всего 11, 9%.
«Результаты сегмента свиноводства ухудшились из-за общего снижения цен на рынке, вызванного вводом в эксплуатацию новых мощностей российскими производителями», — сказал по этому поводу генеральный директор «Черкизова» Сергей Михайлов.
Продажи в сегменте мясопереработки повысились на 5, 2% в годовом сопоставлении. Средняя цена реализации снизилась на 1%, до ₽163, 8 за кг, хотя цены на колбасные изделия и отруба выросли. Выручка сегмента возросла на 4, 5%.
«Рентабельность сегмента мясопереработки продолжает снижаться из-за усиления конкуренции», — сообщил Михайлов. Из-за снижения рентабельности в сегментах свиноводства и мясопереработки рентабельность «Черкизова» по скорректированному показателю EBITDA сократилась до 18, 3% по сравнению с 19, 7% за девять месяцев 2018 года.
Как изменился долг и себестоимость
Основной причиной падения чистой прибыли «Черкизова» стал сильный рост себестоимости. За девять месяцев он увеличился на 21, 5%, составив ₽64, 7 млрд. Компания также увеличила остальные затраты на 34%, до ₽11, 88 млрд.
Способствовало падению прибыли и отрицательное чистое изменение стоимости биологических активов. Если в том же периоде годом ранее этот показатель изменился в положительную сторону до ₽3, 99 млрд, то в текущем году он ушел в минус до ₽565 млн.
Чистое изменение справедливой стоимости биологических активов получило отрицательное значение из-за обесценивания кур и товарных свиней, говорится в отчетности.
Скорректированная EBITDA увеличилась на 14, 8%, до ₽15, 7 млрд. За девять месяцев компания увеличила чистый долг на 22%. По состоянию на 30 сентября 2019 года он составил ₽62, 4 млрд.
В то же время операционная прибыль «Черкизова» почти в три раза превысила затраты на выплату процентов по кредитам. Это значит, что после выплаты процентов у компании остаются деньги на выплату основного долга.
Аналитики инвестиционной компании QBF ожидают, что на горизонте года акции «Черкизова» подорожают на 14, 5%, до ₽2000 за штуку. Начать инвестировать и вложиться в ценные бумаги можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.