Группа "М.Видео-Эльдорадо", российская розничная компания по торговле электроникой и бытовой техникой и публичный онлайн-ритейлер в России, входящая в ПФГ "Сафмар" Михаила Гуцериева, запустила тысячный розничный магазин, им стал гипермаркет "М.Видео" в Омске в ТЦ "Квадро".
Группа "М.Видео-Эльдорадо" за год с небольшим, с июня 2018 года, после начала интеграции "Эльдорадо", открыла 160 новых магазинов, включая 56 ребрендированных объектов "МедиаМаркт". Развитие розницы обеспечивает лидерство группы в России не только на рынке бытовой техники и электроники в целом, но и онлайн. Общие онлайн-продажи компании выросли на 79% до 91 млрд рублей за девять месяцев 2019 года, доля общих онлайн продаж в обороте группы достигла 31%.
В рамках стратегии One Retail группа рассматривает магазины как естественное продолжение сайтов и мобильного приложения, объединённых одной ИТ-платформой. В магазинах "М.Видео" консультанты используют мобильные устройства с установленным на них специальным приложением (RTD, real time dealing или "сделка в режиме реального времени") для авторизации клиентов и персонального сервиса. Кроме того, каждый магазин выполняет функции пункта самовывоза интернет-заказов, сделанных на eldorado.ru или mvideo.ru.
Группа развивает несколько форматов розницы – гипермаркеты бытовой техники и электроники под брендами "М.Видео" и "Эльдорадо" площадью 1-1,5 тыс. кв. м, концепт m_mobile, ориентированный на продажи смартфонов и другой цифровой электроники, и "Эльдорадо 600", небольшие магазины техники с самым популярным ассортиментом по минимальным ценам. Стратегия развития розницы позволяет группе охватывать разные аудитории и увеличивать долю рынка.
"Для группы "М.Видео-Эльдорадо" как для онлайн-бизнеса развитая и эффективная розничная сеть является конкурентным преимуществом – это точки прямого контакта с покупателями, важная составляющая дистрибьюторской сети и возможность для наших партнёров, производителей техники, "вживую" демонстрировать все новые технологии. Сегодня порядка 70% наших покупателей используют интернет в процессе выбора техники, и только около 5% оформляют заказы без обращения в магазин, что говорит о высокой востребованности магазинов. Более того, с открытием каждого нового магазина мы видим рост онлайн-трафика и онлайн-продаж в этом регионе или городе. Стратегия One Retail нацелена на полную интеграцию онлайн и офлайн как на стороне покупателя, так и с точки зрения бизнес-процессов, что позволит группе расти дальше как онлайн-платформе, опираясь на эффективно работающую розницу", – отметил главный исполнительный директор группы "М.Видео-Эльдорадо" Энрике Фернандес.
Магазины группы "М.Видео-Эльдорадо" представлены в 220 российских населённых пунктах во всех федеральных округах, их торговая площадь превышает 1 500 тыс. кв. метров.