10 октября агрокомбинат «Московский» запустил новую высокотехнологичную теплицу и таким образом завершил строительство многофункционального тепличного комплекса общей площадью 17 гектаров. На торжественном открытии руководители предприятия рассказали о планах развития ассортимента и повышения эффективности компании.
Новая теплица агрохолдинга — образец современных сельскохозяйственных технологий. Выращивание зелени и цветов в ней автоматизированно от посадки семян до сбора готового продукта, все посевы могут обслуживать всего 4 агротехника, энергоэффективность — на высоте. Плюс теплица универсальна.
«К Новому году мы вырастим здесь 300 тысяч горшочков зеленого салата, к 8 марта — 3,5 миллиона тюльпанов, потом — более миллиона однолетних цветов для городских и дачных клумб, а затем придет время горшечных цветов — цикламенов, гербер, каланхое, бегоний. Потом цикл снова повторится», — рассказал директор по производству агрохолдинга Анатолий Макарук.
Аналогичную теплицу холдинг открыл 3 года назад и, убедившись в ее эффективности, реализовал новый проект стоимостью 550 млн рублей. По расчетам, инвестиция окупится через 6–7 лет.
Удерживать долю на высококонкурентном рынке очень непросто и, развиваясь на собственные средства, агрохолдинг сегодня прилагает много усилий для повышения эффективности.
Год назад на предприятие пришел новый коммерческий директор, затем был реорганизован отдел маркетинга, активно меняются процессы транспортной и складской логистики.
«Мы меняем бизнес-процессы, чтобы повысить качество сервиса и оптимизировать затраты. Сейчас на рынке нельзя быть беспечным. Нужно снижать издержки и делать сервис более доступным и удобным, — прокомментировал коммерческий директор Сергей Сидоров. — Если раньше мы брали объемом, то сегодня работаем над сервисом, ищем новые продукты и новых клиентов. Мы работаем над расширением географии поставок и, если раньше ориентировались только на ритейл, то сегодня также рассматриваем HORECA в качестве одного из перспективных клиентов».
Расширяя ассортимент, агрохолдинг создает внутри себя микропредприятия. Например, цеха микрозелени и съедобных цветов, запущена линейка овощей и зелени для японской кухни, налажено выращивание клубники. «Мы рассчитываем, что эти и другие шаги позволят нам приобрести большую устойчивость и предложить покупателю интересные новинки», — отметил Сергей Сидоров.