Кому из зарубежных гостей понравилось и кому не понравилось на главной транспортной выставке года
Вот и подошла к концу «ТрансРоссия-2016». В ней, как и раньше, наряду с отечественными приняли участие и иностранные компании. Почему иностранцы продолжают верить в российский рынок, несмотря на непростое положение отечественно экономики? Зачем чужеземцы едут на «ТрансРоссию»? «Логирус» выяснил, почему в Wallenius Wilhelmsen считают, что скоро на выставке останутся лишь «жирные коты», какой стала «ТрансРоссия-2016» для Turkish Cargo, и как Tehrannasim покоряли просторы российской логистической выставки своим иранским гостеприимством.
Shandong Guolian Rail-Sea Logistics CO., LTD, Китай
«В этом году мы впервые приняли участие в выставке, совместно с партнерами-соотечественниками, именно они пригласили нас приехать сюда. Слава о «ТрансРоссии» дошла и до Китая, у нас все участники отрасли знают, что это достаточно крупная российская выставка, специализирующаяся на транспорте. Для нас участие в этом мероприятии — большой риск, так как неизвестно, сколько реальных клиентов и партнеров оно принесет. Если увидим очевидные преимущества для нас как для экспонентов, в следующем году приедем еще раз. Сейчас немного переживаем, вдруг затраты не оправдаются».
Turkish Cargo, Турция «ТрансРоссия»
для нашей компании, в первую очередь, является прекрасным рекламным инструментом. В этом году мы показали, что мы здесь, работаем и развиваем бизнес, несмотря на политические разногласия между Россией и Турцией и введенные санкции. Участвуем второй год. К слову, в этом году размер стенда увеличился почти в три раза: с 12 м2 до 35 м2. Теперь вместо обычного серой «будки» посетитель видит яркий дизайн просторного стенда, преобладают теплые оттенки, особенно красный. Выбрали «ТрансРоссию» потому, что это отличная площадка, чтобы рассказать о своих услугах и возможностях. Тем более, что Turkish Cargo есть что предложить российской стороне. Отдельно хотелось бы подчеркнуть, что несмотря на сложившуюся ситуацию, грузовые самолеты продолжают летать по заданным маршрутам, а пассажирские – покорять Анталию. Так что приезжайте, заходите, обращайтесь. Будем рады».
Wallenius Wilhelmsen Logistics, Швеция-Норвегия
«В этом году очень смутила цена участия и нестабильное состояние рынка логистики. Честно говоря, посещали сомнения, стоит ли участвовать вообще. Но так как «ТрансРоссия» — единственная крупная логистическая выставка этой страны, то куда деваться, «типа надо». По количеству участников очень негативная тенденция: их все меньше и меньше. В следующем году, думаю, будет пик сокращения количества экспонентов и посетителей. Дай бог, на два павильона наберется. Вот посмотрите: частных, маленьких экспедиторов по пальцам руки пересчитать. Остались «жирные коты» с государственным участием, которые деньги не считают».
Tehrannasim, Иран
«Политическая ситуация изменилась, условия работы с Россией и странами СНГ стали более выгодными, поэтому мы здесь, и, надеемся, будем здесь и в следующем году. Открываем новые маршруты доставки, которые позволяют грузам двигаться в обход Европы за довольно непродолжительный срок. Компания вызвала бурный интерес: ну, еще бы, буквально год назад с Ираном еще никто не работал, зато теперь... Пообщались более чем с 300 посетителями. Большинство из них, конечно же, хотели в первую очередь познакомиться и узнать, как осуществляем логистику, есть ли варианты денежных переводов, какие пути уже были отработаны. Так как направление новое, сложно сказать, приведет ли участие в «ТрансРоссия-2016» к созданию достаточного количества продуктивных партнерских отношений. В любом случае, скоро узнаем. А пока самое время все переосмыслить и подсчитать».
Dachser, Германия
ТрансРоссия» — это главная «имиджевая» выставка транспортной отрасли, поэтому любой мало-мальски значимой логистической компании в ней, без сомнения, нужно участвовать. Dachser выставляется здесь уже пять лет, среди отраслевых выставок участвуем только в «ТрансРоссии», выделяем ее и ни в коем случае не скупимся. Ведь красочный и просторный стенд так же влияет на доверие клиента, как и профессионализм специалистов. Лично мы привлекали размером стенда в 60 м2 и ярко желтым цветом экспозиции. Думаю, как всегда, «выхлоп» будет большой. Так что мы всеми руками и ногами за участие в «ТрансРоссии».
TT Club, Великобритания
«В выставке участвуем уже 10 лет, в первую очередь потому, что ее посещает много профильных логистических компаний. Они как раз и являются нашими потенциальными клиентами в сфере страхования транспортных рисков. На этот раз платили дороже, чем в прошлом году: площадь стенда увеличилась, ну, и сами организаторы подняли цены. Это, наверное, единственный минус».
Liebherr, Германия
«Здесь участвуем с 2000-х годов, для нас это уже традиция. Так что вопрос, выставляться или нет, не стоял, и мы уверены, что на следующей выставке также будем присутствовать. Глобально компания Liebherr как немецкий производитель большого спектра строительного оборудования участвует еще и в строительных выставках, мы как российский отдел портового оборудования участвуем только в «ТрансРоссии», еще иногда в питерской «Неве». «ТрансРоссия» —единственная площадка, где перевозчики, экспедиторы и производители оборудования могут собраться вместе, альтернативы нет. Тем не менее, даже на уровне зрительного восприятия заметно, что в этом году стало меньше участников и посетителей. Большая часть визитеров побывала на выставке в первые два дня после открытия (19-20 апреля), 21 и 22 апреля не было почти никого. Когда решили выставляться, мы понимали, что все-таки есть спад в российской экономике, и мероприятие будет скуднее. Но, несмотря на это, четко решили: будем участвовать. Повторюсь, «ТрансРоссия» для нас не просто место поиска новых клиентов, это старая добрая традиция». Официальная статистика выставки: 293 экспонента и 22 заочных участника из 26 стран мира. Посетили выставку «ТрансРоссия» в этом году 13 214 человек.