Гянджинский автомобильный завод - о компании
|
Поделитесь страницей в Социальных сетях
|
|
Производственные мощности Гянджинского автомобильного завода, основанного в 1986 году, рассчитаны на производство 30 000 единиц автомобилей среднего размера. Строительство объекта должно было быть завершено к концу 1989 года. Но в результате распада Советского Союза строительство завода наполовину. Только в декабре 2004 года Гянджинский автомобильный завод был введен в эксплуатацию, и был собран первый автомобиль.
Спустя год, в октябре 2006-ого года в ходе официального визита президента Азербайджана Илхама Алиева в Беларусь между главами 2-х государств была достигнута договоренность о налаживании экономических связей, в том числе и между Минским тракторным и автомобильным заводами с Гянджинским автомобильным заводом. На основе этой договоренности уже в ноябре были заключены контракты между предприятиями. А в течение 1 месяца на гянджинском предприятии усилиями местных специалистов была подготовлена новая технологическая линия.
27-ого марта 2007 года состоялась презентация первого выпущенного на заводе трактора модели «Беларус 80.1». Гянджинский автмоибльный завод получил госзаказ от ОАО «Агролизинг» на выпуск 382 тракторов разных моделей.
Паралелльно этому на заводе организовывается сборка грузовых автомобилей МАЗ. Для этого на заводе устанавливается 2 технологическая линия. 30 апреля 2007 года с конвейера завода сходят первые грузовые автомобили МАЗ под названием «Гянджа» и «Пехлеван».
Отметим, что мощность завода на сегодняшний день составляет производству 1700-2000 тракторов и 950-1000 грузовых автомобилей в год. В настоящем на предприятии производится сборка 6 моделей тракторов: «Беларус 80.1» «Беларус 82.1» «Беларус 892» «Беларус 1221» «Беларус 80Х» «Беларус 1025» и 6 моделей МАЗ.
Необходимо отметить, что 2-4 мая 2007 года в рамках визита в Азербайджан президента Республики Беларусь А. Лукашенко, на проходящей в Баку национальной выставке представленные трактора и грузовые автомобили, выпущенные Гянджинским предприятиям, привлекли особое внимание глав государств Азербайджана и Беларуси.
С октября 2007-го года на предприятии восстанавливается сборка автомобилей УАЗ. С этой инициативой выступила Российская сторона. По достигнутой договоренности между предприятиями на Гянджинском заводе возобнавляется сборка «УАЗ»ов, отвечающих стандарту ЕВРО-2. Состоялся выпуск 84 автомобилей 6 моделей УАЗ.
А уже в ноябре этого года Гянджинский автомобильный завод расширяет сотрудничество с беларусскими партнерами. Подписывается контракт с СП «Дорэлектромаш», по которому на предприятии на базе собранного трактора «Беларус 82П» будет производиться экскаватор - погрузчик ДЭМ-114 и бульдозерный экскаватор ДЭМ-1142.
|