Freightliner - о компании |
||
Поделитесь страницей в Социальных сетях
|
Компания Freightliner входит в число самых крупных и успешных производителей грузовых машин и тягачей в мире. Её история началась в далёком 1929 году. Именно тогда молодой водитель Джеймс Лилэнд организовал свою компанию Consolidated Freight Lines, которая оказывала услуги по грузовым перевозкам. Будучи опытным водителем и хорошо ориентируясь на рынке предлагаемых услуг, Джеймс быстро понял, что для более удобного использования грузовиков было необходимо произвести некоторые модернизации в конструкции, дабы увеличить полезные качества и мощность стандартного грузового авто. Первым делом он обратился за помощью к компаниям-производителям. Лилэнд объездил множество предприятий, и отовсюду слышал отказы: люди попросту не понимали, зачем нужны были эти перемены. Зато сам Джеймс очень хорошо понимал, что и зачем нужно делать. Правда, он был всего лишь директором маленькой компании по грузоперевозкам, в связи с чем, перестраивать или строить подобные машины у него просто не было возможности. Тогда он решил своими силами попробовать немного изменить собственные авто. Инженеры-механики, работавшие в компании Лилэнда, начали разрабатывать различные способы применения алюминия в обшивке машин, в тормозных колодках и узлах подвески. Прорабатывались абсолютно все направления, которые могли улучшить ход машин. По их мнению, применение более легких металлов могло существенно упростить перевозку грузов. И они оказались правы: в середине 30-х годов Джеймс Лилэнд придумал отличный способ обеспечения циркуляции воздуха, вентиляции, сохранения прохладной температуры в грузовике и удобного размещения грузов. Все эти вопросы решались простым способом: с помощью использования гофрированного алюминия с воздуховодами для покрытия пола в машине. Идея оказалась очень удачной, и уже через некоторое время все грузовые машины компании Freight Lines были обшиты алюминием. Прошло ещё немного времени, и Джеймсу в голову пришла новая гениальная мысль – собирать машины с кабиной, расположенной непосредственно над двигателем, а удлинённый капот попросту снять с производства. Такая конструкция позволила инженерам добавить длину и пространство в кузов авто. Уже в 1937 году некоторые другие автомобилестроительные компании, такие как Faraon Truck и Coach Company, поставили на конвейер аналогичные модели грузовых машин. Благодаря удачным разработкам, компания успешно росла и развивалась. 1940 год стал новой вехой развития, ведь именно тогда произошло слияние пяти производственных компаний во главе с Freight Lines. Это привело к объединению возможностей и ресурсов. В результате организовалась новая мощная корпорация Freightways Manufacturing Company Inc, которая занималась производством тягачей для своих собственных нужд. В это же время компания запустила в работу новый завод в Солт Лейк Сити, где и занялась изготовлением модернизированных тягачей и алюминиевых каркасов, создаваемых специально для автомобилей, перевозящих сухие грузы, а также для оснащённых холодильными камерами грузовиков. Теперь руководители Freightways ясно понимали, что могут самостоятельно собирать тягачи и грузовые машины, причём намного более качественно, нежели другие производители. Кроме того, у этой компании были широкие возможности совершенствования своих моделей. «Мы пришли к выводу о том, что можем собирать их сами, да ещё и намного лучше», - сказал Том Тэйлор, занимавший на то время пост вице-президента компании, - «Мы запустили производство, которое первоначально не было самоцелью. Для начала мы выработали общую концепцию, доказав себе и другим что серийное производство тоже возможно!». В том же 1940 году на грузовик, разработанный компанией, впервые было нанесено имя брэнда «Freightliner». В военные годы компания Freightways Manufacturing Company Inc, равно как и другие производители легковых и грузовых автомобилей, направила свою деятельность на нужды армии Соединённых Штатов. В это время на заводах компании выпускались комплектующие к самолётам и военным кораблям. В 1944 году завод в Солт Лейк Сити закрылся, и все производственные мощности были перенесены в Портлэнд, где располагалась штаб-квартира Freightways Company. Спустя ещё три года производство тягачей возобновилось, а у руля компании стал новый вице-президент – Лестер Кассебаум. В то же время начались новые испытательные работы над применением более лёгких металлов в конструкции машин для производства кабин, ведущих мостов, радиаторов, лонжеронов, тормозных барабанов и рам. В 1948 был выпущен новый грузовик Freightliner Model 800 – он был практически полностью выполнен из алюминия, а сама кабина, имеющая округлую форму, располагалась над мотором машины. Модель стала настолько удачной, что руководящим составом компании было принято решение выставить авто на продажу. Покупатель нашелся сразу: им стал Винс Грациано, владелец одной из компаний, занимающихся грузовыми перевозками. Он был очень доволен капиталовложением, и вскоре заказал ещё пять таких грузовиков. Впоследствии Грациано ещё неоднократно прибегал к услугам компании Freightways, а в результате количество приобретённых им автомобилей марки Freightliner измерялось тысячами. В 1950 компания получила спецзаказ на сборку тягача с некоторыми определёнными техническими требованиями и со спальным отделением. Специально для компании Hyster была переделана одна из самых удачных моделей тягача. Машину снабдили десятискоростной трансмиссией с 19,5-дюймовой карданной передачей. Теперь она могла тянуть за собой 35-футовый прицеп. В кабине были поставлены регулируемые кресла, что было очень необычным для того времени. Впервые был установлен тахометр, а также установлены специальные устройства, которые сыпали песок под колёса машины на скользкой дороге. Больше такие автомобили не выпускались, поэтому в 1976 году руководство Freightways Company выкупило ту самую модель у предприятия Hyster, после чего она была установлена в качестве экспоната в музее истории и технологий на территории Смитсоновского Института. Столь инновационная модель тягача позволила компании Freightways увеличить количество произвёденных и проданных машин. В 1950 году эта цифра составила 100 экземпляров за год. Новыми руководителями компании была разработана стратегия производства, тесно совмещённая с системой продаж. А уже в 1951 эти же руководители подписали первый дилерский договор с компанией White Motor Corporation of Cleveland о реализации тягачей марки Freightliner. За последующие десять лет, благодаря постоянной работе над улучшением своих тяжеловесных машин, эта небольшая компания смогла увеличить выпуск тягочей до 1000 машин в год. С началом 70-х в Соединённых Штатах начался экономический кризис. Из-за очень большой цены на нефть автомобилестроительная отрасль сильно пострадала. Требовались новые антикризисные решения. В 1973 году Freightways Company начала производство своего нового детища – тягача из серии Conventional. Сотрудничество с дилерами стало не выгодным, и в 1975 году было принято решение прекратить сотрудничество с White Motor Corporation of Cleveland. Теперь компания Freightways занялась организацией своей дилерской сети. Компания выбрала правильную стратегию, ведь продажи понемногу росли, и к 1978 году у фирмы появилась возможность открыть новый завод, который производил запчасти и комплектующие в Северной Каролине. Это, а также открытие ещё нескольких заводов на востоке страны, вскоре позволило стать Freightways Manufacturing Company Inc. транснациональной корпорацией. Уже в 80-х годах эта компания считалась одним из самых серьёзных производителей грузовых машин и тягачей в Соединённых Штатах Америки. Это не могло не привлечь к себе внимания другого, ещё более мощного автомобилестроительного концерна. Как раз в то время на американский рынок пыталась выйти немецкая компания Daimler- Benz, но без особого успеха. И в 1981 году Daimler-Benz выкупила подразделение Freightliner у корпорации Consolidated Freightways, благодаря чему обрела свою категорию потребителей и положительную репутацию среди американцев. Такой поворот событий вывел марку Freightliner на новый уровень. Она получила все необходимые ресурсы от новых владельцев, что положительно сказалось на её развитии в следующем десятилетии. Рост продаж и производства постоянно увеличивался, и в 1992 предприятие заняло первое место по количеству продаж самых мощных тягачей восьмой категории во всём мире. Спустя три года компания Freightliner, подразделение концерна Daimler-Benz, выкупила фирму American LaFrance, которая более 150 лет специализировалась на выпуске пожарных машин и карет скорой помощи, а также контрольный пакет акций завода по производству рам и подвесок. Благодаря последней покупке в Южной Каролине образовалась компания Freightliner Custom Chassis Corporation. Ещё спустя два года, в 1997, она приобрела у корпорации Ford подразделение по производству среднеразмерных магистральных тягачей. Новообразованное предприятие получило название Sterling. В 1998 году корпорация Freightliner Custom Chassis выкупила компанию по производству автобусов Thomas Built Buses, а в 2000 – известную компанию Western Star, которая также занималась производством тягачей. Таким образом, благодаря дальновидности руководителей и талантам инженеров-механиков, менее чем за сто лет компания Freightliner стала лидером по производству и реализации тягачей и грузовых автомобилей разных уровней мощности в Соединённых Штатах Америки, и одним из лучших производителей во всём мире. Эти машины мощны и удобны, а их обслуживание не вызывает трудностей. К тому же, они относительно недорогие. Именно по этим причинам тягачи Freightliner пользуются огромнейшей популярностью и продаются более чем в 30 странах мира. |
О проекте
Поставщики машин и оборудования
Профессионалы строительного рынка
|
Редакция портала не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной компаниями в новостях, статьях, описании товаров и в рекламных материалах.
|